Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сицкая средняя школа
Инфу про танки быстрее всего найти здесь, а обзоры по играм - тут
            logotip 1             logotip 3                logotip 2 

 

 

В 2020 году МКОУ Сицкая СШ стала участницей Программы по развитию личностного потенциала, реализуемой в Нижегородской области по инициативе ПАО Сбербанк и Благотоврительного фонда "Вклад в будущее"

 

14 августа 2019 года состоялось подписание трехстороннего соглашения между Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Сбербанком и Благотворительным фондом «Вклад в будущее»

                 foto ministra 2                        foto ministra 3 

Более шести тысяч детей станут участниками Программы по развитию личностного потенциала, реализуемой в Нижегородской области по инициативе ПАО Сбербанк и Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

Нижегородская область стала одним из десяти регионов, отобранных в рамках федерального конкурса из 32 российских субъектов, заявившихся для участия в данном проекте. Программа направлена на раскрытие личностного потенциала детей всех возрастов, позволит им ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействия с другими людьми.

В рамках реализации Программы Сбербанк, министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве, в котором были закреплены обязательства сторон. Свои подписи под соглашением поставили заместитель управляющего Нижегородским отделением Сбербанка Александр Аменицкий, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин и исполнительный директор БФ «Вклад в будущее» Петр Положевец.

«Цели внедрения Программы созвучны с задачами национального проекта «Образование», в рамках которого большое внимание уделено воспитанию гармоничной личности ребенка, что, в свою очередь, невозможно без подготовки соответствующих профессиональных кадров и повышения их квалификации, а также внедрения инновационных образовательных методик. Стоит отметить, что новая методология призвана повысить качество образования в современной школе, при сохранении федеральных государственных образовательных стандартов, и найти подход для развития навыков XXI века для каждого ученика, независимо от места его проживания», - отметил министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин.

«Сфера образования является очень важной для Сбербанка, поскольку банк осознает свою ответственность перед будущими поколениями. Мы должны содействовать тому, чтобы нынешние дети были готовы жить в быстро меняющемся мире XXI века, развивали свой потенциал и становились успешными», - подчеркнул заместитель управляющего Нижегородским отделением Сбербанка Александр Аменицкий.

Педагогические и управленческие кадры прошли переподготовку в период с 3 по 8 февраля 2020 года, педагогические кадры обучаются дистанционно с апреля 2020 года. С нового учебного года планируется начало использования в школах специально разработанный комплекс учебно-методических решений. В образовательных организациях будет создаваться личностно-развивающая среда, и в этот процесс включатся не только директора и педагоги, но и специалисты сферы дополнительного образования, и родительское сообщество.

Отметим, что к 2023 году количество образовательных организаций Нижегородской области, вовлеченных в Программу по развитию личностного потенциала, вырастет до 96-ти.

На смену типовым образовательным программам, односторонности знаниевого канона, пониманию человека как средства и капитала приходят вариативность деятельности, смыслов, формирования картины мира, персонализация, уникальность личности человека и его потенциала. Фундаментальной ценностью системы образования становится личность ребенка: самобытная, разная и самоопределяющаяся.

Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.

Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России №204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.

Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.

Учебно-методические материалы Программы объединены в серию «Школа возможностей».

С одной стороны, «Школа возможностей» - это школа, которая учит использовать возможности и готовит детей к жизни в вероятностном мире, где важны не только конкретные знания, но и способность решать жизненные задачи, не имеющие готового решения или типового подхода. Созданные фондом образовательные продукты направлены на формирование у детей ценностно-смысловых ориентиров в жизни, на освоение ими универсальных компетенций и базовых грамотностей, на осознание собственных ресурсов, а также на обучение управлению этими ресурсами для достижения целей. «Школа возможностей» поможет детям ответить на вопросы: кто я? Ради чего я действую? Как я управляю своей деятельностью? Чего я хочу достичь?

С другой стороны, речь идет о школе, создающей образовательную среду, в которой условия превращаются в возможности для саморазвития и самообучения школьника. Средовой подход, используемый в Программе, позволяет опосредованно управлять образовательным процессом, направленным на развитие личности ребенка, а также способствует достижению предметных и метапредметных результатов образования.

В серию «Школа возможностей» в настоящий момент входят три группы комплексных образовательных продуктов:

1. УМК "Социально-эмоциональное развитие дошкольников и  младших школьников рассчитан на 4 года обучения (по два года обучения в каждой возрастной группе) и включает теоретический курс для педагогов по социально-эмоциональному развитию детей всех возрастов, методические пособия для учителя в каждой возрастной группе, теоретический курс по основам СЭР для педагогов, папки, рабочие тетради, игровые комплекты, плакаты для детей, дополнительные материалы.

2. УМК «Развитие личностного потенциала подростков» также рассчитан на 4 года обучения (по два года для младших и старших подростков) и включает методические пособия для учителей (базовый модуль на 10 занятий,   5  вариативных модулей по 10 занятий в каждом на каждый год обучения), мобильное приложение для подростков, настольную игру.

3. Методический комплекс "4К" (критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация) по развитию универсальных компетентностей у детей:

  • Методическое пособие по разработке и проведению уроков (заданий), направленных на развитие универсальных компетентностей (4К) у детей на основе предметного содержания;
  • Сборник педагогических техник и инструментов, направленных на развитие универсальных компетентностей (4К) у детей;
  • Сценарии уроков, направленных на развитие универсальных компетентностей (4К) у детей для начальной и основной школы

Ключевым партнером Программы является педагог. Для того, чтобы он смог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал у детей, необходимо в первую очередь способствовать развитию личности самого педагога, во вторую – обеспечить его передовыми методиками и инструментами для работы с детьми. Обучение учителей будет выстроено по аналогии с обучением ребенка: пропуская через себя эффекты программы, они понимают, чему и как учить ребенка.

Руководитель, обеспечивающий изменения в школах и дошкольных учреждениях, и команда внедрения усиливают воздействие и распространение изменений, влияя на среду организации в целом.

Участие в Программе позволит образовательным организациям изменить свою образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу учителей и воспитателей, ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.

Среда вокруг ребенка, включая семью и дополнительное образование, обеспечит глубину и устойчивость изменений. Для формирования необходимого эффекта на региональном и федеральном уровне будут реализованы проекты и мероприятия, направленные на сетевое взаимодействие участников Программы и расширение ее охвата за счет работы с организациями дополнительного образования и родительским сообществом.

Одним и важных инструментов Программы является программа повышения квалификации (ППК), состоящая из трех основных и двух вспомогательных модулей для разных целевых групп:

Модуль Образовательный продукт Целевая аудитория
Управленческий модуль ППК «Управление личностно-развивающей образовательной средой» Для руководителей образовательных организаций, институтов развития образования и сотрудников профильных министерств и ведомств региона
Педагогический модуль ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» Для педагогов, воспитателей и психологов
Тьюторский модуль ППК «Тьюториал профессиональных педагогических сообществ» Для будущих тьюторов и кураторов Программы
Тренерский модуль для УМ ППК «Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды» Для будущих преподавателей и тренеров управленческого модуля


Управленческий и педагогический модули необходимы, чтобы обеспечить синхронность содержания обучения педагогов и управленцев, а также взаимовлияние практических результатов их обучения, создание совместными усилиями личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях.

В ходе обучения управленцы освоили технологию средового проектирования и диагностики образовательной среды, а педагоги и психологи – новые формы организации урока и оценки учащихся, в том числе подходы к реализации учебно-методических материалов. По итогам ППК на конкурсной основе сформируется группа тьюторов для последующего обучения других педагогов региона.

Содержание тьюторского модуля направлено на подготовку лучших педагогов и методистов институтов повышения квалификации к сопровождению и поддержке процессов внедрения Программы в регионах. Задачей тьюторов будут организация и развитие профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) педагогов, создание методических лабораторий, обеспечение сетевого взаимодействия участников Программы.

Тренерские модули необходимы для подготовки региональных команд тренеров, состоящих из 3 человек от каждого региона-участника Программы, а также создания мобильной команды федеральных тренеров из 20 человек, которые смогут обеспечить поддержку процесса масштабирования Программы в регионах-участниках

ЭФФЕКТЫ ПРОГРАММЫ

Для школы

Обучение специалистов инновационным
подходам и методикам в образовании

Передача инструментов для изменения среды,
ее трансформации в личностно-развивающую

Для региона

Формирование профессионального сообщества лидеров образования

Масштабирование успешных практик

Выполнение задач государственной политики в сфере образования

Возможность развития кадрового потенциала

Возможность привлечения инвестиций

  • Развиваем детей и учим их:

Ставить цели и достигать их 
Управлять своими эмоциями
Критически и креативно мыслить
Работать в команде
Анализировать и оценивать взаимодействие с другими
Разрешать конфликтные ситуации
Правильно идентифицировать и описывать эмоциональные состояния
Понимать свои и чужие ментальные и эмоциональные состояния, их причины
Понимать моральные нормы и правила
Работать с информацией в разных форматах, в том числе в цифровой среде
Анализировать
Аргументировать свои выводы
Предлагать нестандартные решения
Использовать особенности своего мышления для решения задач
Планировать и контролировать свой образовательный процесс

  • Помогаем педагогу:

Расти профессионально и не быть лишь транслятором знаний
Развиваться личностно
Владеть и эффективно использовать инструменты и технологии для разработки новых занятий и развития у детей «мягких» навыков
Владеть методиками и инструментами оценивания результатов

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОГРАММЫ

В течение 2018-2023 гг. Программа должна охватить:

  • 30 российских регионов
  • более 1800 образовательных организаций
  • 24000 педагогов

В ноябре и декабре 2018 года пилотное внедрение Программы стартовало в двух регионах-партнерах –  Ярославской и Калужской областях. 25 команд из 20 школ, 4 детских садов и двух ИРО прошли очное обучение по ППК «Управление личностно-развивающей образовательной средой». В общей сложности в обучении приняли участие 110 человек. 

В марте 2019 года 25 команд образовательных организаций пилотных регионов защитили проекты по созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) и приступили к их реализации, рассчитанной на 3 года.

В феврале 2020 года прошло обучение управленческих команд Нижегородской области. Которые в данный момент работают над управленческим проектом по созданию личностно-развивающей образовательной среды в свои образовательных организациях.